Пояснения.
1. Значительная часть умений, связанная с взаимодействием с другими существами и/или выполнения каких либо действий, требует тренировки для удачного выполнения.
Например: «28. Тихая смерть - Если персонаж успешно крадется, то в ближнем бою он наносит летальное повреждение в случае удара в спину».
Если персонаж не тренировал эту способность, /использует ее первый раз за игру, то подкрасться для успешного удара он сможет лишь к противнику который сразу стоит к нему спиной, и не обращает внимания на происходящее вокруг.
Если персонаж успешно и многократно использовал эту способность, то он может успешно подкрасться почти к любому противнику /за исключением тех, кто ведут себя изначально подозрительно, и не намерены подпускать к себе кого-либо – например настороженные стражники на посту – для отвлечения их внимания можно использовать, например «Блеф». 
2. Успешность способностей общения /Блеф, Дипломатия, Запугивание/ - зависит как от их тренировки, так и от уровня обмана.
Даже с высоким уровнем использования блефа почти невозможно уговорить стражника отдать вам свое оружие, но вполне реально убедить его в том, что ему срочно надо идти на другой пост, а сокровищницу пока будите охранять Вы. Х_Х
3. Многие действия можно пытаться выполнить, не имея соответствующих способностей, но не факт что ваша попытка будет удачной, в любом случае это потребует на много больше времени и сил.
Например, не имея способности «Обнаружение» вы можете найти в комнате необходимую вам спрятанную вещь, но это потребует полного обыска и внимательного осмотра.   

Уникальная способность.
1. Активность
Ваш персонаж знает, как сделать оптимальным каждое движение,  +50 % ОД.
2. Берсеркер.
Вы пугаетесь до смерти, что позволяет вам сражаться яростней при получении ранений. Когда количество Очков Жизни падает ниже 50% от максимального количества, физические атаки вашего персонажа
увеличиваются на 100 %.
3. Быстрая алхимия.
Скорость рисовки круга, /считается по тратам ОД,/ уменьшается вдвое. /уменьшается именно скорость, а не трата ОД/.
4. Друг Животных
Ваш персонаж проводит много времени с животными. МНОГО времени. Животные не станут атаковать своих друзей до тех пор, пока он не нападет на них сам. Хотя, что есть животное, а что – нет?
5. Наблюдательность
Вы совершенно точно знаете, что происходит в сражении. Вы можете видеть точное количество Очков Жизни и оружие, которым вооружено (если вооружено) существо.
6. Критические атаки.
50 % ваших атак /любых/ каким-то образом причиняют больший вред, чем обычно. Когда вы делаете Критический удар вы наносите в 1.5 раза больше повреждений.
7. Дополнительные рукопашные повреждения
Вы обучились особой технике нанесения больших повреждений силой своих кулаков и рукопашного оружия. Ваш персонаж наносит дополнительно + 50 % урона. / Увеличивается лишь эффект, а не сам урон. /
8. Дополнительные алхимические повреждения
Вы знаете, куда надо попасть, чтобы причинить побольше боли. Ваш персонаж наносит дополнительные + 50 % повреждений при каждом использовании атакующей алхимии. / Увеличивается лишь эффект, а не сам урон. /
9. Понимание
Ваш персонаж может полностью понимать текст, лишь бегло просмотрев его.
10. Культ личности
Все любят вашего персонажа. Абсолютно все. Вместо получения отрицательных модификаторов за «плохую» карму, вы получаете положительные модификаторы. Плохие люди любят хороших, а хорошие любят плохих. Фигурально выражаясь.
11. Трудная мишень
Ваш персонаж стал юрким, как маленькая крыса Х_Х. Этот понижает шансы на то, что в вас попадут в бою. Наносимые повреждения снижаться на 30 %.
12. Быстрая реакция
Ваш персонаж двигается раньше других персонажей в бою.
/Начинает бой первым в не зависимости от класса, в случае внезапной атаки не теряет темп/.
13. Образованность
Знает практически все языки /в том числе и древние/. Время на расшифровку зашифрованных текстов тратится в два раза меньше.
14. Сочувствие
Вы лучше чувствуете, что следует говорить NPC. Мастер обязан предупредить вас, когда фраза диалога будет понята Вами неправильно.
15. Исследователь
Это позволит вашему персонажу обнаружить предметы и существ, недоступных другим. Мастер сам решает, сто это за столкновения и предметы.
16. Удачные находки
Случайные столкновения сулят больше денег. Естественно, вам придется взять их с уже холодных тел противников. Сколько это денег – решает Мастер.
17. Получить Удачу
Увеличивает вашу Удачу на 1.
18. Призрак
В темных пространствах или по ночам персонаж получает возможность красться незамеченным. 
19. Здесь и сейчас
Ваш персонаж немедленно получает достаточно опыта для достижения следующего уровня.
20. Уклонение в рукопашной
Если ваш персонаж не несет в руках никакого оружия, то он может уклониться практически от любой атаки. /За исключением бьющей по площадям алхимии, и самонаводящихся оружий/. 
21. Легкий шаг
Персонаж имеет возможность проскользнуть, /не атакуя/ как под носом у охраны, так и мимо магических следящих устройств. При этом тратиться удача. / - 1 Удача/.
22. Таинственный незнакомец
Есть шанс / - 1 Удача/, что ваш персонаж может получить временного союзника в случайных столкновениях. Мастер сам выбирает союзника.
23. Ночное видение
Ваш персонаж лучше видит в темноте. Отрицательные модификаторы для темноты уменьшаются на 75%. Наверно, ел много морковки... Х_Х
24. Скаут
Ваш персонаж может дальше видеть в условиях дикой местности. Карты читаются лучше. Это остается на усмотрение Мастера, как точно это отразится на игре. Особые столкновения и предметы проще обнаружить с этим умением.
25. Тихая смерть
Если персонаж успешно крадется, то в ближнем бою он наносит летальное повреждение в случае удара в спину.
26. Тихий бег
Этот навык позволяет персонажу бежать и красться одновременно.
27. Мясник
В ближнем бою обладатель этого навыка может убит любого противника с одного результативного удара. / -1 Удача/.
28. Снайпер
Ваш персонаж может нанести летальное повреждение при стрельбе / - 1 Удача/.

Навыки и Способности:
1. Акробатика
Вы можете ходить колесом, кувыркаться, делать сальто и так далее. Вы можете мягко приземляться, когда падаете или кувыркаетесь перед врагами. Вы можете также показывать акробатические номера, чтобы развлечь аудиторию.

2. Алхимия
Вы можете использовать алхимию. Ее основное правило - ты можешь получить что-нибудь, лишь отдав взамен нечто равноценное.

3. Видящий врата
Вы видели врата (при трансмутации человека) и теперь можете пользоваться алхимией без круга. Кроме того, ваша алхимическая мощь выше, чем у обычных алхимиков.

4. Балансирование
Вы можете сохранять равновесие во время ходьбы по канату, узкой балке, выступу или неровной поверхности. Вы можете ходить по опасной поверхности (это действие, эквивалентное передвижению).

5. Бесшумное передвижение
Вы можете применять это умение, чтобы красться позади врага или незаметно скрыться в неизвестном направлении. Ваша проверка Бесшумного Передвижения противостоит проверке Тонкого Слуха каждого, кто в принципе может вас слышать. Вы можете продвигаться с половиной вашей обычной скорости.

6. Блеф
Вы можете сделать так, что невероятные вещи или чистая ложь станут казаться правдой. Блеф заключает в себе актерское мастерство, боевые умения, разговор, введение в заблуждение и обманный язык телодвижений. Используйте блеф, чтобы посеять временное замешательство, заставить кого-то повернуться туда, куда вы указываете или просто выглядеть невинно.
Блеф требует взаимодействия между персонажем и жертвой. Существа, которые не могут общаться с персонажем, не могут быть обмануты. Блеф всегда занимает, по меньшей мере, 1 раунд (блеф – это полное действие), но может длиться намного больше, если вы пытаетесь объяснять что-то пространно.

7. Взлом
Вы можете взламывать висячие замки, подбирать шифр к кодовым замкам и открывать замки с секретом. Попытка требует, по крайней мере, простого набора инструментов соответствующего вида (шпилька, лом, отмычка, проволока и т.д.).

8. Вывести из строя устройство
Применяйте это умение, чтобы обезвредить ловушку, сломать механизм замка (в открытом или в закрытом положении), или чтобы колесо повозки\машины через какое-то время отвалилось. Вы сможете изучить довольно простой или небольшой механизм и вывести его из строя. Для этого требуется хотя бы простой инструмент соответствующего типа (кирка, лом, пила, напильник и т. д.).

9. Гримировка
Применяйте это умение, чтобы изменить свою или чью-либо еще внешность. Вы можете также выдавать себя за какого-либо незнакомого человека, либо за определенного человека, либо за человека какого-либо типа, например, вы можете с минимумом грима или вообще без него выглядеть, как чужеземец, даже если вы местный.
Но если вы не привлекаете к себе никакого внимания, другие не будут делать проверок Обнаружения. А если вы привлекли внимание людей, которые подозрительны по отношению к другим (стражники, разглядывающие обывателей, проходящих через городские ворота), то для их обмана требуется везение / - 1 Удача/.

10. Дипломатия
Дипломатия включает этикет, формы вежливости, такт, утонченность и умение вести беседу. Умелый персонаж знает официальные и неофициальные правила поведения, общественные нормы, надлежащие формы обращения и тому подобное. Это умение представляет собой способность производить благоприятное впечатление, эффективно вести переговоры и влиять на других.

11. Запугивание
Применяйте это умение, чтобы заставить противника отступить, или принудить пленного дать вам нужную информацию. Запугивание включает вербальные угрозы и язык телодвижений. Для удачного запугивания ваш персонаж должен быть как минимум равен противнику и/или находиться в более выигрышном положении.

При создании использовались разработки Engel'a Dark Fire.